Наружная реклама > Согласование наружной рекламы. Общая информация.

Согласование наружной рекламы в Санкт- Петербурге

Данный раздел призван помочь всем желающим разобраться в вопросах согласования и регистрации наружной рекламы и дополнительного оборудования в Петербурге . Изложенные здесь сведения будут полезны и тем, кто хочет провести согласование самостоятельно, и тем, кто доверил или готов доверить согласовать вашу рекламу профессионалам. Первые смогут здесь найти фундамент, базовую информацию о согласовании рекламной или информационной конструкции, которая поможет на старте. Последние – заказать услугу по согласованию вывески у нас и не терять массу времени  на изучение и прохождение всех хитросплетений этого непростого процесса.

Законодательство о согласовании в Петербурге

Нормативные акты, регулирующие деятельность по согласованию, изготовлению и размещению наружной рекламы и дополнительного оборудования фасадов в Санкт-Петербурге

Законы:

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 № 38-ФЗ
  2. Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» от 29 мая 2003 № 239-29
  3. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 № 73-ФЗ

Приказы:

  1. Приказ Правительства СПб «О порядке взаимодействия структурных подразделений КГИОП по согласованию размещения рекламных конструкций» от 02 октября 2006 № 8-120
  2. Приказ Администрации СПб «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» от 20 февраля 2001 № 15

Постановления:

  1. Постановление Правительства СПб «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» от 25 июля 2006 № 904
  2. Постановление Правительства СПб «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» от 14 сентября 2006 № 1135
  3. Постановление Правительства СПб «О комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации» от 02 декабря 2003 № 44

Распоряжения:

  1. Распоряжение Администрации СПб «Об утверждении архитектурно-художественного регламента “Рекламоносители, входящие в систему городской ориентирующей информации”» от 01 июля 2003 № 470
  2. Распоряжение Администрации СПб «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга» от 23 сентября 2002 № 1784-ра
  3. Распоряжение Правительства СПб «Об утверждении правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга» от 22 января 2008 № 4
  4. Распоряжение Администрации СПб «О мерах по упорядочению размещения рекламоносителей в историческом центре Санкт-Петербурга, а также в Пушкине, Павловске, Петергофе, Ломоносове» от 24 марта 2003 № 526-ра

Действующий порядок согласования информационных конструкций в Спб

Основные нормативные акты, которыми руководствуются структуры администрации в процессе согласования наружной рекламы - это:

- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 (с изменениями от 16.04.2009)

- Приказы Председателя Комитета по градостроительству и архитектуре от 16.11.2009 № 172, 173

Последние изменения в порядке согласования внешних информационных конструкций вступили в силу в ноябре 2009 г и действуют по сей день. Наилучшим образом суть действующего порядка согласования иллюстрирует....

Информационное письмо «Об изменении порядка выдачи согласований на размещение дополнительных элементов и устройств фасадов».

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 (с изменениями от 16.04.2009) (далее постановление) и приказами Председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) от 16.11.2009 № 172, 173 Комитетом установлен следующий порядок согласования вновь устанавливаемых дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений (вывесок, указателей и информационных досок, далее – информационных конструкций):

Первый этап:
1. Лицо, заинтересованное в размещение информационной конструкции (далее - заинтересованное лицо), обращается в Комитет по градостроительству и архитектуре, расположенный по адресу пл. Ломоносова, д.2 (далее - Комитет), с заявлением о выдаче Согласования на размещение информационной конструкции (далее - Согласование).
К заявлению, составленному в произвольной форме, прилагаются следующие материалы:
- лист согласования в трех экземплярах, содержащий сведения о заинтересованном лице и информационной конструкции по форме согласно образцу № 1 к настоящему информационному письму;
- фотофиксация места размещения информационной конструкции (фотография места размещения информационной конструкции крупным планом, фронтальная фотография всего фасада здания или сооружения - каждая в одном экземпляре, на отдельных листах).
2. Результатом рассмотрения Комитетом заявления с приложениями является согласование возможности размещения информационной конструкции.
3.Фиксацией результата рассмотрения Листа согласования является выдача заявителю двух экземпляров Листа согласования, с соответствующей результату рассмотрения отметкой:
- виза специалиста Отдела дизайна городской среды (далее Отдел) на стр.2, в графе – «согласовано/ не согласовано для подготовки проекта на размещение дополнительного элемента и устройства»
- виза начальника Отдела на титульном листе в графе «согласована/ не согласована возможность размещения дополнительного элемента и устройства»
4. Срок рассмотрения заявления с приложениями составляет не более тридцати дней.

В течение одного года после принятия КГА решения о согласовании возможности размещения информационной конструкции заинтересованное лицо готовит проект на ее размещение (далее - Проект).

Второй этап:
1. Заинтересованное лицо не ранее чем через тридцать дней после первого обращения повторно обращается в Комитет с заявлением на утверждение архитектурной части Проекта.
К заявлению, составленному в произвольной форме, прилагаются следующие материалы:
- лист согласования, содержащий отметку о согласовании Комитетом возможности размещения информационной конструкции, в одном экземпляре.
- Проект в составе, определенном приказом Председателя Комитета от 16.11.2009 № 173, в двух экземплярах.
2. Результатом рассмотрения Комитетом заявления с приложениями является утверждение Проекта.
3. Фиксацией результата утверждения Проекта является выдача заявителю одного экземпляра Проекта и Листа согласования, с соответствующими отметками:
- визы начальника и специалиста Отдела в Проекте на эскизе объемно-пространственного, художественно-графического и цветового решений информационной конструкции;
- визы начальника и специалиста Отдела в Проекте на компьютерном монтаже размещения информационной конструкции;
- виза специалиста Отдела на стр.3 Листа согласования, в графе – «проект на размещение дополнительного элемента и устройства выполнен в соответствии с условиями задания на проектирование»;
- виза начальника Отдела на титульном листе Листа согласования в графе «утверждена/не утверждена архитектурная часть проекта на размещение дополнительного элемента и устройства».
4. Фиксация результата не утверждения Проекта является выдача заявителю двух экземпляров Проекта с соответствующей резолюцией и Листа согласования без отметки об утверждении Проекта.
5. Срок рассмотрения заявления с приложениями составляет не более пятнадцати дней.

      В течение трех месяцев после утверждения архитектурной части проекта заинтересованное лицо должно установить информационную конструкцию, получив предварительное согласие собственника здания или сооружения либо иных лиц, несущих обязанности по содержанию фасадов зданий и сооружений в соответствии с действующим законодательством.

      Третий этап:
1.Заинтересованное лицо, не позднее чем через три месяца после утверждения архитектурной части Проекта обращается в Комитет с заявлением о проверке его реализации и получении Согласования. 
К заявлению, составленному в произвольной форме, прилагается один экземпляр ранее утвержденного Комитетом Проекта и один экземпляр Листа согласования, содержащий следующие отметки:
- о согласовании возможности размещения информационной конструкции в Комитете и КГИОП (в случаях установленных действующим законодательством);
- об утверждении архитектурной части проекта на размещение информационной конструкции.
2. Результатом рассмотрения Комитетом заявления с приложением является получение Согласования.
3. Фиксацией результата получения Согласования является выдача заявителю одного экземпляра Листа согласования с соответствующей отметкой:
- виза специалиста Отдела на стр.4 Листа согласования, в графах – «Комитет по градостроительству и архитектуре», «срок действия согласования»;
- подпись начальника Отдела на титульном листе Листа согласования в графе «Согласована установка дополнительного элемента и устройства в соответствии с архитектурной частью проекта на размещение дополнительного элемента и устройства».
4. Срок рассмотрения заявления с приложением составляет не более пятнадцати дней.

Дополнительная информация:

1. Порядок согласования ранее установленных информационных конструкций не изменяется. Согласование таких конструкций осуществляется по форме согласно образцу № 2.

2. В случае если, ранее установленные информационные конструкции, а также место их размещения не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства от 14.09.2006 № 1135 (с изменениями от 16.04.2009), Комитет может продлить ранее выданное согласование не более чем на шесть месяцев при условии последующей замены конструкции.

3. Документы, поданные в Комитет в период с 05.11.2009 по 05.12.2009 и требующие доработки, будут рассматриваться ОДГС повторно по форме согласно образцу № 2. 
В случае, повторной подачи в Комитет документов после осуществления необходимой доработки, предоставление ранее рассмотренных ОДГС документов является обязательным.

Ответственность за нарушения законодательства о рекламе

В приведённых ниже цитатах описаны возможные санкции по отношению к нарушителям законодательства о рекламе.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в ред. ФЗ от 24 июля 2007 № 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ст. 14.3. Кодекса об административных правонарушениях

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ст. 38.4 ФЗ «О рекламе»

Некоторые особенности размещения носителей в Спб

1) Наружная реклама не должна перекрывать дорожных знаков, иметь с ними сходства, ослеплять и отвлекать.

2) Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, знаки обслуживания и декоративные элементы.

3) Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.

4) Цвет фона настенных вывесок на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен.

5) Для фона консольных вывесок рекомендуется использовать светлые тона (белый, серебристый, светло-серый, светло-бежевый), в отдельных случаях – доминирующий цвет фасада.

6) Не рекомендуется доминирование больших поверхностей белого и серого.

7) Подсветка вывесок – внутренняя, в исключительных случаях – внешние источники света, но при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами.

8) Тексты на вывесках должны быть написаны на русском языке. Не допускается использование иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия – сокращений и аббревиатур.

9) Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде.

10) Конструкции вывесок должны иметь наименьшее число точек крепления и сопряжения с фасадом.

11) Рекомендуемые цвета для металлических деталей вывесок: в исторических районах – графит, темно-коричневый, темно-зеленый, темно-серый; в районах современной застройки – графит, серый, светлые нейтральные.

12) Использование свето-динамических эффектов (мигание, бегущая строка) разрешается только для зрелищно-развлекательных объектов (по специальному согласованию с КГА).

Согласования в РПГ "АТЛАНТиК". Порядок работы.

Новые правила согласования наружной рекламы не только привели к удорожанию этой услуги, но и усложнили сам процесс. Для людей, сталкивающихся с этим впервые, согласование без помощи профессионалов может стать блужданием по лабиринту в потёмках и отнять массу времени, эквивалент которого в денежном выражении будет в разы превышать стоимость услуг компании выполняющей согласование рекламы.

Именно поэтому большинство компаний всё-таки предпочитают обращаться к специалисту для согласования своих рекламоносителей.

В нашей компании вы найдёте одно из самых лучших в городе соотношение цены и качества предоставляемых услуг по согласованию вашей рекламы и полную инфрмационную поддержку данного процесса.

Для тех, кто уже помышляет о том, чтобы сделать это, ниже мы приводим подробное описание порядка работы. Итак, согласование рекламоносителей в РПГ «АТЛАНТиК», производится по следующей схеме:

1. Заключение договоров с РПГ «Атлантик» и оплата услуг.

Заключение договора на согласование является обязательным условием начала исполнения обязательств по договору. В соглашении, подписанном сторонами, указываются условия, стоимость, сроки, форс-мажорные обстоятельства и особые условия, которые могут возникнуть в процессе оказания соответствующих услуг. 
После заключения договора Вам следует оплатить сумму за оказание соответствующей услуги. Счет на оплату выставляется в течение 3 рабочих дней с даты подписания договора. Исполнение обязательств по договору  начинается с момента поступления денежных средств на наш расчётный счет.

2. Фотофиксация места размещения объекта и соответствующие замеры.

Для фотофиксации предполагаемого места размещения будущей вывески предъявляются следующие требования: во-первых, фотография должна быть сделана в светлое время суток, желательно, когда на улице нет осадков; формат - .jpeg. Во-вторых, снимок должен быть четкий, без «шума», не искажать реальные цвета фасада здания и местности. В-третьих, место размещения вывески должно четко просматриваться, не заслоняться другими вывесками, дорожными знаками, транспортом и иными объектами. Обязательно надо сделать фотографию всего фасада здания для того, чтобы были видны уже установленные на фасаде и прилегающей территории вывески (если нет возможности поместить на фотографии весь фасад одновременно – сделать снимки по частям так, чтобы впоследствии можно было их совместить). Это необходимо, чтобы исключить нарушение законодательства о рекламе в части размещения вывесок. В-четвертых, фотографии должны быть сделаны со следующих позиций: ближний (на расстоянии 5-7 метров от стены здания) и дальний (до 2-3 этажа здания включительно) планы с размещением места расположения объекта в центре снимка. Фотографии фронтальные, если это невозможно – под небольшим углом. Примеры правильно сделаных фотографий на рис.1, 2

рис.1
Ближний план размещения объекта
рис.2
Дальний план размещения объекта


Замеры
 места размещения вывески включают в себя следующие показатели: расстояние от фасада здания до проезжей части, расстояние между декоративными элементами здания (если вывеска будет соприкасаться с ними), расстояние от места размещения вывески до входа в помещение, которое занимает организация-владелец вывески, расстояние места размещения объекта до ближайших вывесок, расположенных в пределах данного фасада, замеры непосредственного места размещения объекта (границы вывески можно обозначить в виде прямоугольника). Графическое изображение замеров места размещения объекта Вы можете получить по электронной почте.

В случае отсутствия возможности предоставить качественную фотофиксацию и сделать необходимые замеры Вам помогут специалисты из нашего агентства. Для оказания данной услуги необходимо заключить соответствующий договор с РПГ «Атлантик», в котором будут определены сроки и стоимость услуги.

3. Разработка макета будущей вывески.

Разработка макета производится в соответствии с законодательством о рекламе. Она может проводиться как силами организации-заказчика, так и силами наших специалистов.

Разработка макета должна производиться в векторном графическом редакторе CorelDraw или Adobe Illustrator.

Если разработка макета производится Заказчиком самостоятельно, у него есть возможность обращаться за консультацией к специалистам нашей компании во избежание многочисленных доработок данного макета. Если же Заказчик предоставляет свой макет вывески, специалисты РПГ «Атлантик» выполнят его проверку на соответствие нормативным документам. В случае не соответствия или не полного соответствия макета законодательству о рекламе, регламентам, прочим требованиям, его будет необходимо разработать заново или доработать - либо самостоятельно, либо с привлечением специалистов нашего агентства. Стоимость разработки и доработки в каждом конкретном случае оговаривается с Заказчиком индивидуально.

В случае если Заказчик обращается с просьбой об оказании услуги по разработке макета к специалисту-дизайнеру РПГ «Атлантик», порядок действий будет следующим. После оплаты услуги по разработке макета будущей вывески, получения фотофиксации места размещения объекта, а также необходимых замеров фасада здания и предполагаемых Заказчиком размеров вывески дизайнер приступает к изготовлению данного макета. Сроки и стоимость оговариваются в соответствующем договоре. Договор считается исполненным только тогда, когда выполненный дизайнером агентства макет окончательно утвержден Заказчиком.

4. Предварительная консультация у специалистов в городских инстанциях.

Важность предварительной консультации у районных специалистов обусловлена тем, что до подготовки документов на согласование необходимо убедиться в возможности размещения вывески в представленном виде на определенном Заказчиком месте. Возможны ситуации, когда на одно место могут претендовать сразу несколько согласованных вывесок либо внешний вид вывески не устраивает специалиста в какой-либо городской инстанции, либо на аренду данного рекламного места уже заключен договор аренды и т.д. Такого рода консультации могут значительно сократить время получения готового согласования. Предварительная консультация не является обязательным действием но настоятельно рекомендуется нами, поскольку существенно повышает шансы прохождения проекта в соответствующих структурах с первого раза.

5Предоставление Заказчиком необходимых документов для согласования вывески.

Для согласования вывески в городских инстанциях владелец должен предоставить специалисту по согласованию определенный комплект документов. Перечень таких документов зависит от типа вывески и количества инстанций. Все образцы документов  у нас есть, вам необходимо будет только их заполнить и подписать..
Все заявления и доверенности оформляются только на фирменном бланке.
Фирменный бланк может состоять либо из композиции логотипа и фирменного знака с надписями, содержащими наименование компании, адрес и телефоны (рис. 3), либо включать в себя наименование организации, адрес, телефоны и банковские реквизиты; логотип и фирменный знак при этом могут отсутствовать (рис. 4).


рис.3
рис.4


Обязательным документом для сдачи и получения согласования является доверенность - документ, которым доверяющее лицо (доверитель) удостоверяет, что оно уполномочило своего представителя (доверенное лицо) совершать определенные, указанные в документе действия от имени доверителя, то есть от своего имени. Доверенность составляется в письменном виде на определенный срок и скрепляется подписью доверителя, удостоверяемой печатью учреждения. Подача и получение документов в городских инстанциях без доверенности невозможны.

6. Подготовка и сдача документов в городские инстанции.

После предоставления Заказчиком всех необходимых документов специалист по согласованию готовит пакет документов для сдачи в городские инстанции. Если для получения согласования необходимо пройти помимо КГА ещё другие инстанции (например КГИОП) нужно быть готовым к тому что сроки согласования в каждом из прочих ведомств варьируются от 1-го до 3-х месяцев. Такая ситуация возникает, когда установленные какой-либо организацией официальные сроки нарушаются, и готовый документ может быть выдан на 2-3 недели позже установленных сроков. Таким образом, весь срок согласования может занять 6 месяцев и более. 
При условии отправки каким-либо ведомством проекта на доработку Исполнитель (специалист по согласованию) выполняет повторное согласование указанных объектов с необходимыми доработками. При этом стороны подписывают дополнительное соглашение. За повторное согласование проектов, отправленных на доработку, дополнительная оплата не предусмотрена. 
С момента, когда документы сданы в соответствующую инстанцию, специалист по согласованию не имеет возможности повлиять на скорость готовности документов. 
Все условия, сроки и форс-мажорные обстоятельства будут прописаны в договоре между Заказчиком и РПГ «Атлантик». 
Если у Вас возникли вопросы, наши специалисты подробно расскажут Вам обо всех действиях, связанных с согласованием Вашей вывески по телефону или в нашем офисе.

7. Получение готового согласования. 

Готовое согласование представляет собой официальный документ с подписями и печатями уполномоченных лиц соответствующих комитетов, в которых Ваша вывеска проходила утверждение. Готовое согласование Вы можете получить в нашем офисе либо мы можем направить его Вам по почте заказным письмом с уведомлением. Срок действия готовых документов зависит от типа вывески и составляет три - пять лет с последующей пролонгацией.

ВНИМАНИЕ! Не дайте себя обмануть!

Согласование рекламоносителя в Петербурге по новым правилам, при строгом соблюдении норм действующего законодательства – задача для неискушённого предпринимателя очень непростая.

Однако мы рекомендуем относиться к этому процессу со всей серьёзностью и доверять эту работу профессионалам, подкованным в данном вопросе. В этом случае есть шанс получить такой пакет документов, который позволит вашей конструкции висеть спокойно 3 года и не заставит вас в будущем  кому-либо дополнительно доказывать легальность собственной рекламы или в панике метаться под угрозой штрафа или демонтажа этой рекламы, пытаться получить какие-либо документы, недополученные от недобросовестных подрядчиков, выполнявших согласование вашего носителя ранее.

Предостережение это имеет под собой достаточно оснований. Поскольку рекламный рынок города более чем насыщен большим количеством разнообразных компаний, изготавливающих рекламоносители, у каждой из них для дополнительного извлечения прибыли велико искушение предлагать клиентам в том числе и содействие в таком непростом вопросе как согласование. В итоге занимаются этим все кому не лень, но очень немногие компании выдают заказчику документы без изъянов. Таким образом, за ваши деньги можно получить на выходе «филькину грамоту» - бумаги которые согласованием не являются или свидетельствуют лишь о частичном завершении этого процесса.

Для того чтобы уберечь себя от неприятностей подобного рода, мы рекомендуем вам:

1. Внимательно ознакомьтесь с действующим порядком согласования (см. вкладку «Действующий порядок согласования информационных конструкций в Спб»). Обратите внимание: вывеска является согласованной лишь после прохождения всех трёх этапов: 1) получение Листа согласования, 2) утверждение Проекта, 3)изготовление, монтаж вывески и получение Акта соответствия листу согласования и проекту.
Если ваш подрядчик говорит что какой либо этап (например третий) не требуется, то он таким образом пытается упростить себе работу. На самом же деле документы без акта соответствия (даже с утверждёнными листом согласования и проектом) не являются готовым действительным согласованием.

2. Обязательно требуйте делать предварительную проверку вашего эскиза рекламы в соответствующих структурах (КГА, КГИОП). Высказанные специалистами данных органов замечания и рекомендации помогут заранее подготовить проходной проект вывески. В противном случае, сдав документы наобум, вы можете получить отказ на первом этапе. В результате на ошибки вам укажут, но уже будет потерян целый месяц.

3. Зная действующий порядок согласования, обратите внимание, насколько подробно этими знаниями владеет консультант, с которым вы ведёте переговоры. Если вы видите что он в этих вопросах «плавает», то скорее всего перед вами компания-посредник. Возможно в этом ничего плохого и нет если она выполнит свою работу добросовестно. Но если нет – «искать правду» вам возможно придётся немногим дольше чем работая с компанией, имеющей своих специалистов.

4. Некоторые специалисты для упрощения своей работы записывают владельцем вывески заказчика свою компанию. Это позволяет им не встречаться лишний раз с заказчиком для получения подписей на всех документах, подающихся в соответствующие структуры. Конечно, нередко это действительно позволяет сэкономить время. Однако, с юридической точки зрения это будет означать что владельцем вашей вывески и разрешения на неё будет компания выполняющая согласование а не ваша. Если вас подобное обстоятельство не обрадует, требуйте от ваших подрядчиков обязательно подписывать у вас все документы по вашему согласованию. Наименование фирмы-подрядчика может стоять в графах «Изготовитель», «Проектировщик» но ни в коем случае не в графе «Владелец».

5. Последний пункт касается стоимости работы. Если вам при согласовании информационной конструкции называют стоимость ниже 10000 рублей, это скорее должно насторожить нежели обрадовать. На практике это как правило означает что что-то из условий, описанных в 4-х пунктах выше выполнено не будет либо за их выполнение будут выставлены дополнительные счета.

Мы надеемся что данные рекомендации помогут вам избежать многих проблем в этом вопросе. Желаем вам удачи и готовы качественно оказать вам любые услуги по согласованию, находящиеся в нашей компетенции.

Яндекс.Метрика