Широкий формат...насколько он широк?
Форматы широкоформатной печати позволяют создавать рекламные материалы больших размеров, иногда ...очень больших. Это могут быть баннеры, плакаты, изображения для щитов, оформление витрин, изображения в интерьере и пр.. Возможности печатного оборудования предоставляют широкий выбор размеров и форматов для создания впечатляющих и эффективных рекламных изображений.
Среди заказчиков принято считать, что размеры широкоформатной печати ограничены. Отчасти это верно, если требуется обязательное использование изображения на едином, неразделённом полотне. Однако преимущество широкоформатной печати заключается, в том числе, в возможности создать изображения без ограничений по длине и ширине. Здесь конечно не обойтись без соединения изображений на разных полотнах.
Для правильного деления изображения по полотнам главным критерием, конечно, является их ширина. Широкоформатная печать, как правило, использует рулонные материалы следующих ширин:
- - для печати на плёнке (с учетом необходимости полей), размеры: 1м; 1,24м; 1,35м; 1,5м
- - для баннера (с учетом необходимости полей): 1м; 1,35м; 1,55м; 3,1м
- - для бумаги и обоев (с учетом необходимости полей): 1м; 1,24м; 1,5м;
- - для холстов (с учетом необходимости полей): 1,24м; 1,55м; 3м
- - для пластика для световых коробов (бэклит): 1,25м; 1,5м
- - возможны некоторые вариации у разных производителей
Распространённые длины рулонов:
- 30м – для бэклит, холстов, некоторых обоев;
- 50м – для плёнок, холстов, обоев ряда производителей;
- 100м – для бумаги
Соединение печатных рекламоносителей из нескольких частей возможно по методу "в стык" или "внахлест". Эти методы позволяют получить качественное соединение полотен, сохраняя эстетический внешний вид.
Есть одно исключение - при использовании светопрозрачных материалов не рекомендуется вообще делать стыки и нахлёсты изображений из частей, так как при подсветке они, как правило, видны и имеют не самый эстетичный вид.
В целом же, практически любые габариты становятся доступны методом широкоформатной печати. Размеры при печати на плёнке, баннере, других носителях могут существенно превосходить длину и ширину стандартных рулонов материалов. Важно учитывать потребности заказчика, выбирая правильный метод соединения, чтобы достичь наилучшего результата визуального эффекта.